У большинства пользователей Всемирной паутины слово «сайт» ассоциируется со значительным количеством информации, расположенной в различных разделах одного и того же интернет-ресурса. Таких сайтов большинство, однако, если вам нужно рассказать о новой компании или, например, пригласить посетителей к участию в акции, не имеет смысла открывать целый портал. Гораздо эффективнее создать одностраничник – то есть сайт, который, как и следует из его названия, состоит только из одной страницы.
Кому подходят одностраничники
У этого инструмента есть и другие названия – лендинг (landing page), посадочная страница. Главная задача одностраничного сайта – представить товар (услугу, компанию) и подтолкнуть пользователя к тому, чтобы он сделал заказ/предзаказ, оставил свои контакты, зарегистрировался, получил купон и т.д. Этот вид продвижения в последнее время становится все популярнее, потому что при правильном использовании за короткое время способен привлечь значительное число пользователей при сравнительно небольших финансовых затратах.
Такой эффект создается в том числе за счет того, что внимание потенциального клиента фокусируется только на продвигаемых товаре или услуге – на их достоинствах и/или привлекательных условиях. Поэтому лучше всего данный инструмент подойдет тем, кто продает какой-либо один товар (линейку) или представляет одну услугу.
Для многих компаний такой сайт является дополнительным: часто создание одностраничника приурочено к началу продаж долгожданной или уникальной новинки, к открытию фирмы или филиала, к ее выходу на новой рынок. Впрочем, одностраничный сайт может быть для фирмы и основным – если у нее достаточно узкая специализация и неширокий ассортиментный ряд.
Этапы создания одностраничника
Как и все другие сайты, одностраничный сайт-лендинг должен иметь конкретную цель своего создания – продажа товаров, оформление предзаказов, сбор регистрационных данных клиентов и т.д. Определение цели – первый этап создания сайта, из которого логично вытекают все последующие, в том числе его раскрутка во Всемирной паутине.
Второй шаг – продумывание структуры. Кому-то может показаться, что все одностраничники на одно лицо и построены по схеме «Рассказ о товаре – предложение заказать его». В общем и целом, это действительно так, но с некоторыми оговорками. У сайта обязательно должна быть четкая структура: так, во-первых, легче воспринимается преподносимая информация, а во-вторых, проще управлять вниманием потенциального покупателя. Очень важно не только сразу «зацепить» его, но и заинтересовать последующей информацией, вынуждая прокручивать страницу дальше.
В частности, если вы продаете уникальный товар, в верхней части стоит сделать акцент на его отличительных особенностях, а информацию о цене и условиях покупки дать ниже. Если же в вашем случае важнее скидки, бонусы, специальные предложения, то лучше с них и начать. Среди частых разделов на одностраничниках отметим отзывы, небольшой раздел вопросов и ответов, описание компании и т.д.
Особые требования предъявляются и к разработке дизайна. В случае одностраничного сайта все средства оформления служат одной цели – представлению товара или услуги таким образом, чтобы стимулировать клиента к совершению целевого действия. Текста на лендингах обычно немного, но имеющийся не должен затеряться на странице. Весьма желательны качественные фотографии, видео, 3D-модели, инфографики и другой иллюстративный материал, который покажет будущему покупателю товар и продемонстрирует его достоинства. Оживить сайт помогут различные эффекты – выплывание, движение элементов и т.д. Однако их не должно быть слишком много – во-первых, чтобы не отвлекать внимание покупателя, во-вторых, чтобы сайт не производил впечатления несерьезного ресурса.
Почему стоит заказать одностраничный сайт у профессионалов
Кому-то может показаться, что раз на сайте только одна страница, то ее проще сделать самому, тем более что в Сети представлено большое количество конструкторов. Однако такой инструмент, скорее всего, не будет столь эффективным, как лендинг, сделанный профессионалами. Таким образом, потенциальная экономия обернется куда более значительной упущенной выгодой. Дело в том, что возможности конструктов достаточно ограничены, а непрофессионалу сложно оценить и предусмотреть все факторы, которые оказывают влияние на вовлеченность посетителя и, соответственно, на конверсию.
При создании сайта важно продумать множество деталей, чтобы сразу привлечь внимание потенциального покупателя и «вести» его в течение всего пребывания на сайте, ненавязчиво подталкивая к совершению целевого действия. Этим задачам должны отвечать дизайн, структура, тексты и все остальные аспекты, начиная с шрифта заголовка и заканчивая простотой оформления заказа.
Компания Sagenta реализовала большое число проектов по созданию одностраничных сайтов и знает, как использовать этот инструмент максимально эффективно. Мы учитываем все пожелания клиента, особенности товара и его аудитории, чтобы позволяет нам добиваться наивысших показателей конверсии. Наша команда, состоящая из дизайнеров, программистов, маркетологов, копирайтеров, разработает под ключ сайт любой сложности для продвижения товаров и услуг на любых рынках.